Обзор аккумулятора COMBAT АПМ-42


Характеристики

Тип:Литий-Полимерная
Емкость:4200 мАч, т.е. не менее 31 Ватт Ампер (Min 4000 мАч/ Max 4400 мАч)
Циклы заряда:не менее 400
Напряжение:7,4 вольта
Напряжение заряда:не более 8,4 вольта
Количество элементов:2
Размер каждого элемента:80 Х 45 х 9 мм
Материал корпуса:100% поликарбонат


Прочее:

- специальный морозостойкий гелевый электролит
- клапан аварийного сброса давления
- встроенный фонарь: LED 1.5 ватт
- силиконовая изоляция платы защиты (компаунд)
- токопроводящий шлейф повышенной мощности

АКБ
Часто задаваемые вопросы:

1. Как проверить ваши данные? Откуда они?

Наши данные берутся из трех источников.
1. Это наше техническое задание - конструкторов «КБ Датакам».
2. Это документация предоставленная производителем самого литий-полимерного элемента
3. И самое важное - регулярные эмпирические замеры из выборки образов.
Емкость мы замеряем на специальных тестерах - например у нас Cadex C7400ER. Морозостойкость замеряем только на предварительно полностью заряженных аккумуляторах. Мы кладем в охлаждающую до -30 градусов камеру на 10 часов. Аккумулятор подключен длинными проводами к тестеру, где по прошествии 10 часов, в течение, где то 1,5 часа тестируется под нагрузкой не вынимая батарею из охлаждающей камеры.

Тест



2. Что такое морозостойкость? Как она реализована? Что это дает?

Морозостойкость означает, что в гелевый электролит батареи были добавлены специальные присадки. Это не типовые батареи, производитель элементов добавил эти присадки в соответствии с техническим заданием «КБ Датакам», что стоило весьма не дешево. Аналог такого аккумулятора есть у Моторолы но в 2 раза меньшей емкости. Больше таких батарей по нашим данным нет, наверное потому что они не нужны большинству потребителей в других странах, так как там нет сильных минусовых температур. Т.е. никому кроме России такие батареи не нужны, для других производителей и потребителей это "бессмысленное" удорожание.
При минимальной базовой емкости в 4200 мАч, при охлаждении до 0 градусов падение емкости будет в диапазоне 3500-3650 мАч, при охлаждении до – 20 градусов падание емкости будет в диапазоне 3300 – 3450 мАч. Те падение при 0 градусов составляет порядка 10 %, при – 20 градусах не более 15 %, типовые батареи имеют показатели падения при 0 градусов порядка 15 %, при – 20 градусов порядка 25-30 %. Химический состав и физику действия присадок разумеется мы не расскажем ))) Пусть возможные конкуренты на год-два отстанут.

Холод.jpg



3. Откуда в среднем размере корпуса такая большая емкость?

От емкости зависит очень многое, в том числе и максимально возможная мощность. Нельзя собрать мощную рацию на аккумуляторе в 2 Ампера. Вся радиостанция изначально проектировалась исходя из того, что бы с ней можно было применить максимально большую батарею. Это была одна из основных задач проекта. Сначала были заданны внешние размеры рации, позволяющие максимально удобно держать ее в руке. Потом высчитывалось минимальное пространство необходимое под шасси и плату, и вот все оставшееся пространство было пущено под батарею. В обычной радиостанции очень много пустот не несущих никакой функциональной нагрузки. Ну а в китайских батарейках даже пол внутреннего пространства батареи это бумага и силикон для веса и крепления. Соотношение объёма элементов батареи к объёму рации у "китайвудов-кенвудов" порядка 25 %, у брендовых производителей – до 40%, у нас же объём самих элементов батарей порядка 60 %. Батарейка не какая то суперёмкая относительно других Li-pol c аналогичным электролитом, она просто в два с лишним раза больше по размеру. И конечно же по себестоимости.

Сравнение



4. Зачем в батарейке фонарик?

Оставалось свободное место, в него, к сожалению уже нельзя было поставить элементы батареи. А от маркетологов была задача встроить в радиостанцию хорошийсветодиодный фонарь. Вот и пришла идея поставить туда действительно мощный светодиод с направленным фокусом. 3 месяца мы экспериментировали, и в итоге получился пожалуй самый мощный встроеннный в рацию фонарь.

Фонарик



5. Защитная плата в батарейке?

Батарея достаточно большем емкости и имеет ряд нестандартных функций, таких как питание фонаря и определение емкости батареи. Защитная плата значительно отличается от обычной. Для более долговременной работы плата покрыты компаундом (силиконом). Помимо защиты от короткого замыкания, разряда и перезаряда плата имеет функцию контроля температуры, что необходимо для защиты элементов АКБ и что бы мощный светодиод (1,5 Вт, температура кристалла до 120 градусов) не расплавил корпус АКБ. Температура отключения составляет около 70 градусов. При перегреве элементов микроконтроллер автоматически отключит заряд батареи. Так же осуществляется двойной контроль от перезаряда по температуре и по напряжению. Корпус АКБ, по стандартам Таможенного союза, имеет газовый клапан для аварийного сброса давления, то есть если элементы батареи будут повреждены физически, перегреются или перезарядятся, то избыточное давление сбросится без повреждения корпуса радиостанции.

Плата.png